Учим ребенка различать цвета

Для нас, взрослых, жизнь в цвете естественна. А для малышей очень важна. Поэтому овладение сенсорными эталонами, которые создало человечество, – образцами цвета, формы, величины чаще всего начинается с освоения малышом именно цвета. Как помочь ему в этом?

Ваш ребенок провел уже много времени, изучая разные предметы и место, которое они занимают в пространстве. Благодаря развивающим игрушкам, нанизыванию и вкладыванию их друг в друга он легко усвоил такие понятия, как «наверху», «внизу», «внутри». Для изучения цветов потребуется больше времени: здесь все сложнее, цветовая палитра очень велика, а ведь есть еще многочисленные оттенки и близкие друг другу цвета. Где заканчивается зеленый и начинается голубой? В какой момент красный становится оранжевым? Как назвать разные тона синего? Что такое бордовый уже не синий и еще не красный? Ребенок называет один и тот же цвет, когда вы поочередно показываете ему то желтый, то красный? В этом нет ничего необычного маленькому трудно понять, что цвет может соответствовать какому-то определенному слову, ведь мы имеем дело с абстрактным понятием.

Дети могут иногда «зацикливаться» на одном цвете, часто красном, и называть так все цвета. Это временно: вскоре ребенок станет называть красным только предметы именно этого цвета.

К двум годам ребенок различает чистые цвета, но узнавать цвет – это не значит знать его название. По мнению психологов, возраст, наиболее «чувствительный» к усвоению цветов, – 34 года. Ребенок так восприимчив к обучению, особенно если оно выстроено грамотно и интересно, что может усвоить мельчайшие оттенки цвета. Известно, что обычный человек различает 510 оттенков красного цвета, в то время как ткачихи, например, 2030 тонов. Конечно, это связано с требованиями их профессиональной деятельности, однако такая цветовая зоркость может быть развита и у четырехлетки за счет повышенной возрастной чувствительности к освоению сенсорной культуры.

Источник фотографий: Dreamstime.com.


Источник информации http://www.wday.ru/parents-online/razvitie/obuchenie/_article/uchim-rebenka-razlichat-czveta/